Какие есть морские порты в Японии. Их значение, импорт и экспорт государства.
Здравствуйте, друзья, продолжаю рассказ о волшебной стране самураев. Если государство, расположилось на островах, то одним из важнейших средств перевозки товаров является, что?? Правильно! Морские пути и соответственно, морской транспорт. Сегодня расскажу вам, какие есть морские порты в Японии, что в них интересного и любопытного.
Сколько всего портов в Японии
Если считать все острова, то портов здесь будет, 1020 штук. Они разных размеров и неодинаковы по значимости.
Основные – 106
Специального назначения – 22
Местные – 892
Крупнейшие
Ориентированная на экспорт экономика Японии, отправляет основную часть товаров, именно водным путем, через крупные порты. Основную роль в перевозках раньше играли Йокогама (Йокохама), Осака и Кобе. На них приходилась максимальная нагрузка по экспорту и импорту товаров.
- Иокогама
Крупнейший японский порт, через который проходит экспорт пятой части товаров, производимых этой страной. Она находится недалеко от Токио. Порт Йокогама огромен — территория составила почти 100 км. Здесь проходят торговые грузы, в невероятных количествах. Миллионы тонн леса, угля, цемента, нефтепродуктов, зерна, хлопка, морепродуктов, автомобилей, ежегодно переправляется с его помощью. Йокогама впечатляет количеством крытых складов и качеством современного оборудования, для погрузки и разгрузки судов.
- Нагоя
Через него проходят в основном международные перевозки. Находится на острове Хонсю. Нагоя будет интересен туристам, потому что часть большой площади переделали для развлечений. Теперь здесь работают луна-парк, большой аквариум, торговый комплекс, стоит настоящий ледокол.
Уникальный аквариум, расположен в двух зданиях, придя туда на экскурсию, можно увидеть практически всех созданий, которые обитают, в окружающих острова, морях.
Корабли привозят на Хонсю нефть, лесоматериалы, шерсть, хлопок, а увозят отсюда автомобили и оборудование для промышленности.
- Токио
Крупный порт на берегу Токийского залива. На его территории, расположены предприятия, которые строят и ремонтируют суда. За год через Токио, переправляется почти 100 миллионов тонн, разных грузов. В основном здесь возят газ, металл, уголь, нефть, цемент, бумагу и просто целлюлозу. А так-же и пассажиров.
- Тиба
Портовый город расположен тоже в Токийском заливе, на северно-восточной части. Тиба обладает площадью почти 250 километров, состоит из пяти районов и множества причалов. Через этот морской узел, перемещается больше импорта, чем экспорта.
- Кавасаки
Это большой порт, находится в Токийском заливе, на его западном берегу. Сюда могут заходить сразу 40 грузовых кораблей, единовременно. Здесь создан искусственный остров, для подхода танкеров. Через Кавасаки переправляется нефть и ее продукты, химия, зерно и машины.
- Китакюсю
Находится на севере острова Кюсю, связывая его водными дорогами с Хонсю. Основной порт, через который проходят суда по азиатскому морскому пути. Корабли следуют в Шанхай, Далянь, Сеул и другие города.
- Иоккайти
Еще один порт на острове Хонсю, находится совсем недалеко от Нагоя. К нему прилегает большая промышленная зона, где работают различные заводы, производящие автомобили, электронику, цемент, керамику. Иоккайти довольно крупный и значимый, имеет 60 причалов, подходящих для судов различной вместимости. В планах Японии масштабное расширение Иоккайти. Какие его основные грузы? Это нефть, нефтепродукты, нефтехимия, автомобили, шерсть и хлопок.
- Фусики
Древнейший портовый город на Хонсю, точнее, на его западном побережье. Раньше суда ходили не по океанам, а использовали как безопасный путь -Японское море. Плыли корабли от Хонсю до Хоккайдо, а потом обратно целый год, останавливаясь во множестве портов. Фусики тоже был частью, этого водного торгового маршрута, а возили из него рис. Сейчас он международный, российские суда, возят отсюда автомобили и другую технику.
- Кийре
Находится на побережье залива Кагосима. Крупнейшая нефтепереправа Японии, имеет огромные резервуары для хранения сырой нефти. Используется, как перевалочная база, откуда нефть развозится, более мелкими партиями.
- Кобе
Крупный японский город-порт, считается одним из самых больших, мировых портовых городов. Живут в нем почти полтора миллиона человек. Расположен на юго-западной части Хонсю, Раньше Кобе был центром внешней торговли. Но он был сильно разрушен землетрясением 1995 года и отстроен заново. Кобе прекрасный город, как говорят, здесь расположен самый красивый в Японии замок «белой цапли» и очень хороший ботанический сад, где можно сделать великолепные фото.
Этот порт производит самые значительные контейнерные загрузки, из него идут суда в 120 разных стран. Кобе может единовременно принять 250 крупных судов.
Изначально Кобе носил имя Овадано-Томари, в нем собирались суда из Индокитая, Кореи, Китая. Позже название сменили на Хёго и только в 1989 году ему было присвоено сегодняшнее имя, Кобе.
- Осака
Больше пассажирский порт, через него возят людей, ходят паромы. Есть и контейнерные перевозки, но не очень много. Осака, был одним из семи портов, куда разрешалось прибывать иностранным кораблям.
Роль морского транспорта и портов в экономике
Для японской экономики наличие морских перевозок, имеет огромное значение. Здесь мало полезных ископаемых, их требуется ввозить в большом количестве. Ну, а как все эти «тяжести» можно доставить на острова? Только по воде. Между островами, тоже требуется грузовое сообщение. Опять выручают корабли и паромы. Таким образом, наличие большого количества разнообразных портов, для Японии очень удобно и разумно.
Это всего лишь небольшая часть информации о том, какие есть морские порты в Японии, и в чем их важность для этого государства. Надеюсь, что и вам такая виртуальная экскурсия оказалась интересной и познавательной. Спасибо, вы со мной! Если вам понравилось, то делитесь с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на обновления. Всех благ! /Лика Райдо
Венарий
Красиво и интиресно прочитать особенно посмотреть фотографии этой водной жизни спасибо автору
Анна
На фотографии к описанию порта Токио на самом деле Йокогама! Зачем путаете читателей. Если не знаете, то не пишите!!!! Дальше статью даже не хочется читать.
Лика Райдо
Ой, точно перепутала. Анна, спасибо что написали. Исправила.